Весть первого ангела
"И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел Вечное Евангелие,
чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку
и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо
наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод."
Откровение, 14 глава
    ОСНОВНЫЕ ВОПРСЫ:
  1. Что собой представляет Ангел?
  2. Что за Евангелие он имеет и притом вечное?
  3. Кому он проповедует (благовествует)?
  4. Почему он говорит громким голосом?
  5. Когда наступил "час суда Его" и что это означает?
  6. Причина его требования поклониться и воздать славу Богу?
  7. Почему Бог упоминается как сотворивший небо и землю, и море?
ВВЕДЕНИЕ
  • Откровение Иисуса Христа или Апокалипсис - самая необыкновенная книга из всех книг Библии,- неповторимая по своей форме, применяемым символам и значении.
  • Откровение снизошло к нам от Бога Отца и Иисуса Христа, через которого любое божественное откровение может достичь человека. Он послал его Иоанну через Своего Ангела (Откр. 1, 1).
  • Кто написал Апокалипсис? Вряд ли возникнет вопрос относительно подлинности автора. Четыре раза он называет себя "Иоанном" и говорит, что он ранее писал Слово Божье. Четвертое Евангелие и три послания носят его имя. Первое послание начинается со слов, в которых автор говорит о том, что видел своими глазами и осязал своими руками "Слово жизни". Первое предложение в Евангелии от Иоанна говорит о Слове или "Логосе", как пребывающем у Бога. Более того, "Слово было Бог". Затем дальше: "Слово стало плотию и обитало с нами" (Иоан. 1, 14). Затем, приближаясь к концу этого Евангелия, мы читаем: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос Сын Божий". (Иоан. 20, 31).
  • Евсевий, историк церкви говорит об авторе Откровения, "как о брате Иоанне" "который по-видимому был хорошо известен в Ефесе; возможно он был связан с Ефесской школой, которая развивалась в конце первого столетия. Писатель второго и третьего посланий, Иоанн, называет себя "братом". Действительно, нет причин к удивлению, был ли брат Иоанн и Иоанн, писатель четвертого Евангелия одной и той же личностью, написавшей Откровение.
  • Книга носит название "Откровение Иисуса Христа" или "Откровение от Иисуса Христа", показывая,
    что должно произойти вскоре. Но в другом смысле - это Откровение об Иисусе Христе.
  • Ветхий Завет раскрывает Христа в пророчестве; Евангелие представляет Его в Его земной жизни, служении, страданиях, смерти, воскресении и вознесении. Деяния апостолов показывают первые победы церкви под водительством Его Святого Духа.
  • В Откровении Христос изображен во славе одесную Бога, как Первосвященник и Служитель небесного святилища. Он также представлен как Верховный Судья, пред Кем должны предстать все народы. Заключительные сцены Откровения представляют Спасителя как Царя Царей и Господа господствующих, вечно царствующего над святыми в возвращенном рае.
  • Так писатель Откровения представляет заключительную раскрывающуюся сцену, помогающую иметь более ясное представление об Агнце Божьем.
  • Это действительно панорама славы Христа.
  • Книга Бытие повествует об истории творения, падении человека и потерянном рае.
  • Но Откровение возвещает и рисует сцены восстановленного рая.
  • Является ли книга Откровение "закрытой книгой" недоступной для понимания человеком?
  • Первые стихи Откровения дают нам ответ на этот вопрос: "Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал..." (Откр.1.1) Итак, первые слова книги говорят нам, что записанное далее является откровением, а не тайной. Далее, в том же предложении записано, что оно дано, чтобы "показать, чему надлежит быть вскоре", а не скрыть или остаться загадкой. И еще, заметьте, кому явно это откровение: "показать рабам Своим", т.е. "рабы Божии", служащие Ему видят показанное в Откровении и не ходят во тьме.
  • Далее, во вором стихе первой главы, написано, что "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко."
    Итак, читающий Откровение - блажен. "Соблюдающие написанное в нем" т.е блюдущие, видящие исполнение слов Откровения в повседневной жизни и истории - блаженны.

  • ВСТУПЛЕНИЕ К ВЕСТИ АНГЕЛА
  • Центральной темой Библии от грехопадения человечества через Адама и до победы над грехом и его родоначальником описанной в Откровении является весть Евангелия.
  • Евангели означает - благая весть (добрая весть) от греч. euangelion
  • Что же это за Благая Весть, что в ней благого, доброго, которая возвещается Богом от грехопадения человека и до наших дней, что она означает и кто ее несет погибающему миру в его грехах, страстях, богоотвержении.
  • Чтобы полнее понять Евангелие, давайте в начале обратимся к описанию в 14 главе Откровения того, что это "вечное Евангелие" производит в людях, какими оно их делает. И естественно, что измененный этим вечным Евангелием и будет самым верным и истинным его проповедником, т.е Ангелом летящим по средине неба.
  • "И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. (Откровение 14:1-5)
  • В первых стихах 14 главы Откровения представлена группа победителей с Агнцем на горе Сионе Здесь мы видим не угнетаемых в веках верных Божьих людей, не стоящих в цепях и с конвоем, но победоносный народ, претерпевший все нападки сатаны перед пришествием Христа, выдержавших их и теперь стоящих на горе Сионе во главе с Агнцем. Какой контраст! "Имя Отца", а не "начертание зверя" написано на их челах. Это особая группа людей, та самая, которую описывает Иоанн в 7 главе. В начале этого пророчества, эта группа людей еще была на земле, окруженная врагами. Но они готовы быть запечатленными печатью живого Бога.
  • Они собираются от всех народов.
  • В 14 главе та же группа людей представлена вместе со Христом. Они поют "новую песнь" Смотря на эту сцену, Иоанн был пленен звуками пения. Оно подобно рокоту многочисленных вод, или голосу огромного множества людей.
  • 46 раз в Апокалипсисе раздаются голоса и это почти всегда песни победы; эта же - песнь опыта.
  • Только те, кто пережили время скорби, перед пришествием Господа, кто стояли непоколебимо за истину Божью, когда весь мир дивился зверю, (Откр.13:3) были свидетелями страшных последствий семи последних язв,- смогут присоединиться к пению этой особенной песни. Это новая песнь, ибо в ней записан новый опыт.
  • Это величественная и возвышенная и все же сладостная и нежная - самая любимая песнь на небе или на земле; она подобна мелодии "артистов, играющих на своих арфах". Только те, кто испытали полное спасение от греха, могут научиться петь эту песнь.
  • Они "не осквернились с женами" (ст. 4).
  • Составляющие эту особую группу людей непорочны в жизни и в учении. Жена в пророчестве подразумевает собой церковь.
  • В Откр. 17, 5 нам показана порочная жена с ее дочерьми,- все они имеют ту же греховную природу.
  • Такая жена названа: "Тайна, Вавилон Великий". Это отступившая церковь, управляющая царями земными (Откр. 17, 18). Эти события совершались на протяжении всех веков, все же особое исполнение этого пророчества произойдет как раз перед Вторым пришествием Христа.
  • Но 144000 не осквернились этими женами т. е. отступившими церквами.
  • У них чистая вера, не оскверненная ложными учениями, это - "вера Иисуса".
  • "Они девственники" Церковь, ожидающая возвращения Господа, описана в притче о десяти девах (Матф. 25, 1-13). Они девственники, потому что имеют чистую веру. Они хранят заповеди Божьи и веру Иисуса (Откр. 14, 12). "Светильники" в руках ожидающих дев - это символ Слова Божьего, которое Давид назвал светильником ногам своим (Пс.118, 105). Недостаточно лишь иметь светильник; нам также необходимо масло - глубокий христианский опыт, исходящий от пребывающего Святого Духа Божьего.
  • Первые плоды Богу и Агнцу (4 ст.) Выражение "первенцы" указывает на качество.
  • Из всех искупленных от земли, они первые по качеству. Они были искуплены из людей. Они отделялись от греховных привычек и разговоров мира (1Кор.6, 20). Они не впали в заблуждение через обман сатаны (2Фес. 2, 9-11).
  • В своем послании церквам пророк Иоанн говорит, что когда Иисус явится, мы будем подобны Ему (1Иоан. 3, 3). Быть подобным Иисусу - это самое высшее достижение.
  • Те, кто воскреснут во время второго пришествия Христа, встанут в совершенном теле благодаря творческой силе Божьей.
  • Те, кто будут живыми свидетелями Его пришествия, благодатью и силой пребывающего Духа возрастут до совершенства. В этом действии - проявление творческой силы Божьей.
  • "Они без порока" (ст. 5)
  • "В устах их нет лукавства". Это Божье описание победоносного остатка, ожидающего возвращения Господа. Иаков говорит: "Кто не согрешает в Слове, тот человек совершенный" (Иак. 3, 2). Пророк Софония, описывая церковь остатка, говорит, что они "не будут делать неправды, и не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного" (Соф. 3, 13).
  • "Они следуют за Агнцем" (4 ст.)
  • Самая великая честь, какую может даровать Господь - припасена для этой особой группы спасенных: "Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел". Сопровождая их любимого Повелителя по всей обширной вселенной, они становятся особой группой благодати. Они жили в самый трагичный час истории, когда обольщения сатаны были слишком сильными,и все же они остались победителями. Какая чудесная награда за их веру!
  • В чем секрет их победы, когда все было направлено против них! Ответ помещен в трехангельской вести, которую мы рассмотрим в следующих стихах.

  • ПЕРВАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ
  • Ангел - это слово в основном тексте (евр. малах, греч. ангелос) собственно означает: вестник или посланник; оно часто употребляется в Библии, когда речь идет об обыкновенных вестниках или даже известиях. Также этим словом в Библии обозначается особый род разумных существ.
  • Ангел, "имеющий вечное Евангелие" Этот первый ангел, символизируя весть или вестника, представляет собой всемирную весть; не новую весть, но скорее древнюю, вечное Евангелие.
  • Бог всегда имел только одну благую весть, иногда она называлась "благой вестью Божьей", "благой вестью благодати", "благой вестью Иисуса Христа", "Евангелием Царствия" и т. д. Эти разные выражения только подчеркивают разные стороны этой славной благой вести. Она была возвещена Адаму еще до его изгнания из Едема. Ной также был "проповедником праведности" (2Петр. 2, 5). Он проповедовал спасение от греха, потому что он "обрел благодать в глазах Божьих" (Быт. 6, 8). Верный Авраам учил той же славной вести (Гал. 3, 8). И Моисей "поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища" (Евр. 11, 26). Все они взирали вперед на Искупителя, а мы живем по эту сторону креста Христова и взираем назад на Голгофу. Но люди каждого века спасались от греха той же благодатью и "заслугами" того же Спасителя.
  • Но только в Откровении Евангелие названо - ВЕЧНЫМ. Т.е. это Евангелие соприкоснувшись с человеком и в принявшем его становится - вечным, непреходящим. Это значит, что действие благодати Божьей, явленной Иисусом Христом в жизни человека не будет временным по действию и пребыванию, но непреходящим процессом освящения личности и преображения его в образ Иисуса Христа. "Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят." (1-е Петра 1:16) Человек принявший Вечное Евангелие перестает грешить, делать неправду, он становится подобным Господу.
  • Придите к Иисусу и примите покой и мир. Вы можете иметь благословение прямо сейчас. Сатана внушает вам, что вы беспомощны и сами не сможете стать счастливым. Верно ≈ вы беспомощны. Но возвеличьте перед ним Иисуса: "У меня есть воскресший Спаситель. Я доверяю Ему, и Он никогда не допустит, чтобы я оказался в безвыходном положении. Во имя Его я побеждаю. Он ≈ моя праведность и мой венец радости". Пусть никто не думает, что дело его безнадежно, ибо это вовсе не так. Вы можете сознавать свою греховность и несостоятельность, однако это должно лишь пробудить в вас нужду в Спасителе. Если у вас есть грехи, которые необходимо исповедать, не теряйте времени. Время драгоценно. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9). Те, кто алчут и жаждут праведности, насытятся, ибо Иисус обещал это. Драгоценный Спаситель! Его руки простерты, чтобы принять нас, а Его великое любящее сердце хочет благословить нас.
  • Бог в лице Иисуса Христа отдал Себя Самого за грехи наши, Он испытал жестокую крестную смерть, взял на Себя нашу вину, страдал как "Праведный за неправедных", чтобы только показать нам Свою любовь и приблизить нас к Себе.
  • В частности в каждом веке особое внимание уделялось какой-то определенной части Евангелия. В нашем последнем поколении великой ответственностью благовестия является - возвещать близкое пришествие нашего Господа и приготовить народ ко встрече с Ним. Поэтому вечное Евангелие возвещает сегодня о наступлении часа суда.
  • Оно звучит с особым предостережением ко всем, "живущим" или "обитающим" на земле, тем, кто беззаботен и доволен собой.
  • Весть спасения звучит не в потаенных местах, но возвещается "грмким гоосом". Не будет ни одного человека в этот, заключительный час истории, который не услишал бы призыва поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод, воздать Ему славу и наследовать жизнь вечную. Каждый сделает свой выбор в ту или иную сторону.
  • Первая ангельская весть - "наступил час суда Его" Со своего высокого положения в небесном святилище Иоанн рассматривает драматические события. С Божьего центра отправлены три ангела; они подобны офицерам, набирающим новобранцев. Им приказано спешить с особыми вестями ко всякому племени, колену, языку и народу. Они должны вербовать воинов на Божью службу. Не все в мире решились полностью встать на сторону Бога или сатаны. "Толпы в долине суда" - таково описание другого пророка (Иоиль 3, 14). В час Божьего суда миллионы услышат весть и многие откликнутся на призыв "Начальника их спасения" и присоединятся к рядам Божьим.
  • Суд неотъемлем от благой вести Христа, ведь только на суде откроется правда Божья и Его характер будет оправдан. В итоге сохранятся только имена победителей, записанные в книге жизни у Агнца (Откр. 3, 5; Дан. 12, 1). Ап. Павел проповедуя, взирал вперед на время суда. Он "говорил о правде, о воздержании и будущем суде" (Деян. 24, 25). Но последняя весть благодати, возвещаемая всему миру, провозглашает, что час Божьего суда наступил и это истинно по отношению к настоящему поколению. Час суда Божьего уже прозвучал (смотрите. > ).
  • Эта весть о суде призывает людей поклониться Творцу. В то время как зверь и его образ требуют поклонения народов, (Откр.13:12) Бог призывает людей поклониться Сотворившему небо и землю. Подобно римлянам, которым писал ап. Павел, люди сегодня поклоняются "больше творению, чем Творцу". Высшее образование и человеческая философия отняли у людей понимание о личности Бога. Творца упустили из виду и Его творение. Чтобы истинно поклоняться Творцу, нам также необходимо признать знамение Его творческой силы, и этим знамением является суббота. "Ибо в шесть дней сотворил Бог небо и землю... а в день седьмой почил... Посему благословил Бог день субботний и освятил его" (Исх. 20, 11).
  • "Божье благословение и освящение этого дня означает, что Он отделил его от обычного к религиозному употреблению, чтобы он был вечным памятником или знамением и все, кто таким образом будут соблюдать его, проявят свою верность в поклонении Богу, Который сотворил мир в шесть дней и покоился в седьмой" ("Богословский конспект Биннея", стр. 169-70).
  • "Важность субботы как памятника творения, заключается в том, что она всегда сохраняет в себе истинную причину, почему поклонение принадлежит Богу - потому что Он есть Творец, а мы Его творение.Поэтому суббота лежит в самом основании божественного поклонения; ибо она учит этой великой истине самым внушительным образом и никакое другое установление не достигнет этого. Истинная основа божественного поклонения скрывается не только в седьмом дне, но во всем поклонении и особенно в разграничении между Творцом и Его творениями. Этот великий факт никогда не устареет и никогда не должен быть забыт" (Д. Н. Эндрюс. "История субботы", гл. 27). Людям всегда необходимо напоминать об этой истине и до тех пор, пока будет оставаться верным тот главный факт, что Он является нашим Творцом, а мы в свою очередь должны поклоняться Ему,- суббота будет оставаться знамением и памятным днем.
  • Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к их Творцу как центру почитания и поклонения, и тогда не было бы ни одного идолопоклонника, атеиста и безбожника. Соблюдение субботы является знамением верности по отношению истинного Бога "сотворившего небо и землю, море и источники вод". Следовательно, весть призывающая людей поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, в особенности приглашает их соблюдать четвертую заповедь (ВБ. 438).
  • Суббота - символ принятия праведности Христа, успокоение от дел своих и принятие дел Божьих, совершенных, в свою жизнь. Это символ того, что в нашей жизни наступил шабат (покой) от греховной жизни. Соблюдение субботы есть символ того, что в нас совершился и совершается акт Его творенияи, творческой деятельности по восстановлению в нас Своего образа и подобия. "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (Ефесянам 2:10)

    На главную


  • Hosted by uCoz