Книга Откровение
апостола Иоанна Богослова
ГЛАВА
12
Откровение 12 "1 И явилось на небе великое знамение: жена,
облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати
звезд. 2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. 3 И
другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью
головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4 Хвост его
увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал
перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать
ее младенца. 5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит
пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и
престолу Его. 6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для
нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона,
и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось
уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний
змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен
на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос,
говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего
и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший
на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они победили его кровию Агнца
и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле
и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что
немного ему остается времени. 13 Когда же дракон увидел, что низвержен
на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского
пола. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела
в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени,
времен и полвремени. 15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду
как реку, дабы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла
земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими
от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса
Христа."
Великая
борьба между Христом и сатаной
В
12 главе дается обобщение всей вселенской драмы великой борьбы между
добром и злом. Персонажи этой драмы заимствованы из Бытия 3, где описано,
как змей обманул Еву и она согрешила. Еще тогда Бог пообещал Еве, что
через одного из ее потомков, который принесет искупление, Он дарует
победу над грехом и смертью.
Стихи 1, 2. Иоанн увидел "великое знамение", или знак, на
небесах. Ему явилась беременная женщина, "облеченная в солнце",
она отражала славу самого Бога (см. Пс. 103:2; 83:12). Через все Священное
Писание Бог утверждает существование Своей истинной Церкви - как на
ее израильской, так и на христианской стадиях - в образе непорочной
женщины (Ис. 54:5,6; Иерем. 6:2; Гал. 4:26; 2 Кор. 11:2).
Стихи 3-5. В то время, когда женщина была готова родить, "большой
красный дракон",- позднее отождествляющийся с сатаной - ангелом,
восставшим против Бога и Его правления и таким образом положившим начало
проблеме греха (ст. 9),- явился и стал пред женщиной, чтобы убить ее
ребенка. Семь голов дракона, десять рогов и семь корон символизируют
его господство над всем миром (см. Дан, 7:7,24; 8:8,21,22; Зах. 1:18.19;
Иез. 21:25,26).
На протяжении всей истории сатана использовал различные земные правительства
и царства как орудия борьбы против Бога. И различные пророки прибегали
к символу дракона при изображении этих языческих властей. Таким образом,
в своем втором значении дракон представляет властителей, через которых
сатана творил свое дело (Иез. 29:3; 32:2; Ис. 27:1).
Бог сотворил Люцифера высшим из ангелов, самым красивым и совершенным
(см. Ис. 14; Иез. 28), но он стал гордым и самоуверенным. Он восстал
против Божьего закона самоотверженной любви и заявил, что Бог, требуя
самопожертвования со стороны ангелов, Сам ничем не жертвовал.
Когда Бог явился в лице Своего Сына, Иисуса Христа, Мессии, призванного
править народами железным жезлом, сатана попытался с помощью языческого
Рима уничтожить Его (Пс. 2:5-9; см. Деян, 13:33). Своими действиями
он показал себя тем, кем и был на самом деле - убийцей (Иоан. 8:44).
Но Бог позволил сатане только "жалить" Своего Сына, но не
уничтожить Его (Быт. 3:15). Иисус умер как невинная жертва, чтобы открыть
всему миру самопожертвованную любовь Божью. Затем Бог чудесным образом
воскресил Его и взял Его на небеса, чтобы Он пребывал во славе Отца
Своего (Матф. 2:16; Филип. 2:5-10; Ефес. 1:20).
Пророчество
о 1260 днях
1260
дней = 1260 дней; 42 месяца х 30 дней = 1260 дней; 3,5 года = 42 месяца
= 1260 дней.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стих
6. Когда ему не удалось погубить Сына Божьего, он воспользовался, как
разъясняет Откр. 13:1-10, развращенной церковно-государственной системой
периода средних веков для преследования верных христиан и, таким образом,
вынудил их бежать в пустыню на 1260 дней (или лет, см. Иез. 4:6), как
пророк Илия (см. 1 Цар. 17-19; Лук. 4:25; Иак. 5:17; Дан. 7; Откр. 13:1-10).
Стихи 7-9. Снова Иоанн увидел борьбу, но на этот раз более подробно.
"Михаил", о Котором он пишет, - это Сын Божий (см. Иуды 9;
1 Фес. 4:16; Иоан. 5:28; Дан. 10:13, 21; 8:25; 9:25).
Смерть Христа на Голгофе стала причиной низвержения сатаны с небес.
Он лишился расположения верных Богу ангелов, которых он знал там, так
как они поняли смысл его борьбы со Христом (Иоан. 12:31,32).
Стихи 10-12. Ангелы на небесах глубоко сочувствовали Христу, когда Он
умирал на Голгофе, и после Его воскресения их ликованию не было конца.
Иисус победил власть греха и смерти, и даровал всем людям возможность
получить спасение. Агнец, закланный от создания мира, восторжествовал.
Сатана пытается уничтожить Христа и Его Церковь
Стихи 13-17. Но борьба еще не была закончена. Понимая это, сатана обратился
к церкви, чтобы преследовать и уничтожить ее. Но Бог, как и в случае
с Древним Израилем (Исх. 19:4) и Илией (1 Цар. 17-19), послал Свой народ
в "пустыню" и питал "их пищей с небес" (Иоан, 6:31-35;
Ос, 2:14). Миллионы христиан погибли за свою веру во время тирании инквизиции,
но многие избежали этой участи.
Когда Бог вывел Свой народ из Египта, то вначале Он явил им Свою благодать
и освободил их от рабства, а затем подвел к горе Синай. Здесь Творец
учил их Своему закону любви (Исх. 19). Подобным образом Он действовал
и в истории христианской церкви в Европе, когда в шестнадцатом веке,
во время Реформации, восстановил учение о благодати, затем привлек внимание
Своего народа, начиная с XIX века (после конца 1260-летнего периода
преследования), к Своему закону во святом святых небесного святилища
(гл. 11:15-19; см. также 14:12). Когда люди получают более глубокое
представление о святости Божьей, о Его святом законе, они обретают более
глубокое осознание греха, а это, в свою очередь говорит нам о том, как
велика милость Божья к раскаивающемуся грешнику.
Во все века существовали группы людей, позволявшие Христу всецело овладеть
их сердцами и вписать Свой закон любви в их разум (см. Евр. 8:10; 10:16).
Это всегда приводило сатану в ярость, ибо они, позволив Богу превратить
себя из враждебно настроенных грешников в преданных Ему сыновей и дочерей,
являют силу Его благости и благодати и этим оправдывают Его перед вселенной
как Единственного, Кто достоин поклонения. Против остатка последователей
Божьих последних дней сатана выступит войной, особенно ярко это проявится
в великой битве Армагеддон, которая произойдет вскоре (см. комментарий
к Откр. 16:13-16; 17:14).
Таким образом, Иисус представил Иоанну и его читателям великий окончательный
конфликт, более подробно описанный в последующих главах Откровения.
Отметьте две особенные характеристики. отличающие перед пришествием
Христа истинных последователей Бога от других групп или церквей. Во-первых,
они будут сохранять "заповеди Божий". Это указывает на то,
что они признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и позволят
Ему написать Свой закон любви на их сердцах (Евр. 8:8-10). К тому же
они будут иметь "свидетельство Иисуса Христа". Согласно Откровению
19:10, этим свидетельством является "дух пророчества".
"Дух пророчества" - отличительная черта народа Божьего последних
дней. Бог ниспошлет ему Святого Духа, и этот Дух, вдохновлявший библейских
пророков на написание Библии, будет действовать среди них особым образом
(Деян. 5:32; см. Иоил. 2:28-30). Народ Божий снова будет руководствоваться
библейскими критериями в своей жизни.