"Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего
и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко
"
( Откровение, глава 1 стих 3 )



Книга Откровение апостола Иоанна Богослова

ГЛАВА 8

Откровение 8
"1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. 2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. 5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. 6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. 7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. 8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла. 10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. 11 Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. 12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была - так, как и ночи. 13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!"
Откровение 9 "1 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. 2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. 3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. 4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. 5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. 6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них. 7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие; 8 и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. 9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; 10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев. 11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион. 12 Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя. 13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, 14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. 15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. 16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. 17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. 18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; 19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили. 20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. 21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем."

Четыре суда над Западной Римской империей

Глава 8:1. Одна за другой семь печатей подвели нас ко времени Второго пришествия Христа, как указывают многие толкователи. Но Второе пришествие не описано здесь, потому что Бог допускает, чтобы история еще продлилась, прежде чем Он объяснит, как Он положит конец злу и страданиям и благословит Свой народ бессмертием.
Сегодня при помощи семи труб Иисус посылает вести Своему народу, показывая, как Бог на протяжении истории мира сочетал правосудие и милость для предупреждения опасности и наказания зла.
В Библии часто сравнивается звук труб с вестью суда, потому что первоначальное предназначение трубы - подавать сигнал предостережения.
Предостерегающие сигналы трубы звучали и при приближении вражеских армий (см. Иерем. 4:5-7).
Стихи 2-6. Ангел, изображенный здесь, представляет работу Христа в небесном храме как Заступника человечества. Только Его абсолютная праведность, символом которой является благоухающий фимиам, может сделать молитвы грешников приемлемыми для Бога. Своим заступничеством Он очищает и превращает в благоухание каждую искреннюю молитву.
Стихи 7-12. Трубы разделяются на три четкие группы: первые четыре представляют суды, связанные с природой - град, звезды и солнце; пятая и шестая символизируют суды, связанные с живыми существами, такими, как саранча и всадники; седьмая представляет великий конец, всеобъемлющий суд, который охватит все человечество.
Усложненный символический язык, использованный в Откр. 8:7-9:21, озадачил многих исследователей Библии. Мы не можем понять все символы и их значение в этих главах, но Бог хочет, чтобы мы увидели Его духовную цель в судах, возвещенных трубами. В каждом проклятии находится своя причина. Все суды, возвещенные трубами, имеют своей причиной грех. Толкователи Библии увидели исполнение судов, возвещенных трубами, в истории Рима, империи, которая в книге Даниила тесно ассоциировалась с народом, вступившим в завет с Богом. Хотя Рим стал "христианской" империей, христианство, которое он принял, постепенно стало отступническим. Из-за того, что Рим пренебрег волей Божьей, он стал жертвой Его судов.
Первые суды объяли западную часть Римской империи. Варварские племена готов с суши напали на Рим (ст. 7), а вандалы, чей флот контролировал все Средиземноморье (ст. 8,9),-с моря. В пятом веке Западная империя пережила еще более горькое унижение, когда гунны приблизились к Риму и унизили его жителей, собирая с них налоги (ст. 10, 11). В завершение, в 476 г. н.э. герулы свергли последнего императора и имперскую славу Западной империи (ст. 12). В течение своей тысячелетней истории город Рим почти никогда не видел на своих улицах и площадях торжествующих врагов. И вот в пятом веке, в течение одного столетия, город был трижды разграблен. Это красноречиво говорило о судах Божьих.


Два суда над Восточной Римской империей


Глава 8:13 - 9:11. После четырех первых труб орел (в греческом оригинале употребляется слово "орел" - символ гибели [Матф. 24:28], а не "Ангел", как в русском переводе) возвестил Иоанну о том, что остальные трубные голоса трех Ангелов принесут широко распространенный мор. Но еще задолго до времени Иоанна пророк Осия провозгласил: "Трубу к устам твоим! Как орел налетит на дом Господень за то, что они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!" (Ос. 8:1).
Восточная римская империя вслед за Западной империей восстала против Закона Божьего. Поэтому Бог милостиво сдерживал необратимые последствия Его отвержения, но в свое время Он тоже должен был наказать Восточную империю так же, как и Западную. Однако на этот раз Он не использовал варварские племена для наказания тех, кто отверг Его; вместо этого Он позволил последователям Мухаммеда вести войну с Восточной империей. Из пустынных областей Аравии (графически изображенной здесь как "кладезь бездны" или пропасть) приверженцы Мухаммеда покорили всю Восточную империю.
В течение 5 пророческих "месяцев" (или 150 лет, считая день за год, см. Иез. 4:6) последователи Мухаммеда, известные как оттоманы, терзали Восточную империю. 27 июля 1299 г. н.э. оттоманы впервые вторглись на территорию Никомидии в Восточной (или Византийской) империи. В 1453 г. последний византийский император Константин Палеолог (Диакозес) был разбит оттоманами.
Стих 12-21. Когда возвестила шестая труба, Иоанн увидел, что Бог высвободил силы разрушения на 391 день и один час (360 дней + 30 дней + 1 день + 1 час). Начиная со времени Реформации, исследователи Библии, такие как Мартин Лютер, Джосеф Мид, Джон Напье, Исаак Ньютон, Джонатан Эдварде, Джон Уэсли и многие другие отождествляли шестую трубу с силами мусульманства. Во время огромного возрождения интереса к пророчествам Библии, охватившего весь мир в начале 1800-х гг., эта часть Откровения стала предметом тщательного изучения.
Один писатель, живший в то время, записал следующее: "В 1840 году замечательным образом исполнилось другое пророчество, вызвав широкий интерес. За два года до этого события Иосиф Литч, один из видных служителей, проповедующих о близости Второго пришествия Христа, опубликовал толкование 9-й главы Откровения, где предсказывал падение Оттоманской империи. Согласно его подсчетам, это должно было произойти в августе 1840 года... В указанное время Турция приняла покровительство союзных держав Европы и попала под зависимость и контроль христианских народов. Все произошло точно в предсказанное время" (Е. Уайт, Великая Борьба, С.334,335).
Таким образом, отступничество Римской христианской империи - Западной и Восточной - привело к возмездию Божьему. Вторая часть Откровения свидетельствует о том, что история должна повториться во время последнего сражения великой борьбы Христа и сатаны.


ГЛАВА 10

Откровение 10
"1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, 2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, 3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. 4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. 5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу 6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; 7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. 8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. 9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. 10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. 11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих."

Даниил 8:14 - ключ к Откр. 10 и 11
Иисус снимает печать с пророчеств Даниила о последнем суде

Глава 10:1-4. Иоанн "видел другого ангела, сильного, сходящего с неба". Многие толкователи полагают, что этот величественный вестник представляет собой Иисуса Христа. Во всех описаниях Христа в Библии упоминается о радуге и облаке. Вместе эти два знака символизируют Божье обетование или завет как проявление милости к человечеству (см. Иез. 1:28; Пс. 103:3; Быт. 9:12-16; Иерем. 29:11-13).
В руке у ангела раскрытая "книжка". Более чем за пять столетий до Иоанна Бог посвятил пророка Даниила в то, каким образом Он окончательно положит конец греху, гонениям и страданиям. Хотя Даниил не понял всего, что показал ему Бог относительно Своей Божественной цели, он все последовательно записал. Затем Бог велел ему сокрыть и запечатать то, что он написал (см. Дан. 8:26; 12:4). Бог сказал Своему слуге, что пройдет много времени, прежде чем люди действительно смогут понять все, написанное о суде. Отступническая церковно-государственная система поднимется на "1260 дней" (или лет, см. Иез. 4:6 - период, длившийся с 538 г. н.э. по 1798 г. н.э.) и будет преследовать Божий народ, но в конце Бог свергнет и накажет эту власть. По истечении этого времени Он распечатает книгу Даниила, чтобы Его народ мог понять смысл и назначение суда вначале над теми, кто считает себя Его народом, а затем над противниками Божьими.
Начиная с 1798 года, после окончания периода в 1260 лет, во многих частях мира среди христиан возник особый интерес к библейскому пророчеству, как и обещал Бог Даниилу. Во всем мире служители церкви и миряне из многих христианских направлений - баптисты, методисты, конгрегационалисты, ученики Христа, просвитериане, епископалиане и другие - начали по-новому изучать книги Даниила и Откровения, и в христианстве произошло значительное пробуждение. Движение достигло кульминационного момента в 1840 г., когда многие христиане пересекали землю и море (см, ст.2), чтобы провозгласить потрясающее известие: "Иисус грядет!"
Стихи 5-7. Ангел объявил Иоанну, что два события произойдут во время седьмой трубы: первое - истечение "времени", второе - совершение "тайны Божьей". Для того, чтобы помочь Иоанну понять эти два важные взаимосвязанные события и таким образом подготовить его к осознанию роли седьмой трубы, Ангел направил его внимание к двум другим предметам в Библии: пророчеству о 1260 днях, описанному в книге Даниила, и святилищу, или храму (см. комментарии к книге Даниила, объясняющие период в 1260 дней и святилище).
Согласно Новому Завету, тайна Божья - это "Евангелие" - план спасения, предложенный Богом (см. Еф. 6:19). Создатель завершит Свой вечный план. Свою тайну, как провозгласил Ангел, во время седьмой трубы, которая станет сигналом окончательного Суда, очищения небесного святилища, о котором говорил пророк Даниил.
Стихи 8-10. Это был не полностью понятый в свое время текст, вызвавший широкий интерес к вести о Втором пришествии Иисуса в начале 1800-х гг.; он записан в Даниила 8:14: "На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится". Многочисленные выдающиеся исследователи Библии связывали этот текст с очищением и возрождением народа Божьего при Втором пришествии Христа. И сотни тысяч верных христиан жадно исследовали пророчества Даниила, которые обещали избавление от зла, существующего в мире (см. Иерем. 15:16). Но когда их ожидания не оправдались и Иисус не пришел, они пережили "горькое" разочарование (см. Иез. 2:8,9; 3:1-3). У Бога был еще один важный урок, который Он хотел преподнести Своему народу. Многие должны были понять, что предсказание "времени уже не будет" указывает на время пророческое, а не на буквальное. Теперь открывалась работа, которую им предстояло сделать - возвестить пророчества "о народах и племенах и языках и царях многих" (ст.11). В Дан. 8:14 содержится самое долгое по продолжительности пророчество в Священном Писании, достигшее завершающего служения Иисуса в роли Первосвященника человечества в небесном святилище (см. комментарии к книге Даниила). Во время последнего священнического служения Христа Трехангельская весть, последнее милостивое Божье приглашение, должна была облететь земной шар (см. коммент. к Откр. 14:6-14).


"Но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего" (Откр. 10:4). Для того, чтобы надежно запечатать документ и никто не смог прочесть его содержание, обычно автор скручивал папирусный свиток и заворачивал концы к середине, обматывал его веревкой и завязывал узел с одной стороны. Поверх узла он накладывал влажную глину и делал на ней оттиск своей персональной печати.

ГЛАВА 11

Откровение 11
"1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. 2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. 3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9 И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. 11 Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. 12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. 13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. 14 Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. 15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. 16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, 17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. 18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. 19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град."


Сатана ведет войну с Библией

Глава 10:11-11:6. Опыт Иоанна, когда он съел книгу, бывшую сладкой, но ставшую горькой во рту, был пророчеством о последующем разочаровании и переживании многих христиан в 1840-х гг., которые, изучая книгу Даниила- особенно Даниила 8:14 - ожидали, что Христос явится в их время. Весть Ангела касалась всего Божьего народа, пережившего великое адвентистское пробуждение. Этим искренним христианам недоставало более полного понимания природы небесного храма и сущности отступничества 1260-летнего периода, когда язычники, не поклонявшиеся в храме, попрали "святый город", т.е. Божий народ (см. Дан. 7:7, 23).
Согласно тому, что сказал Ангел, в течение 1260 лет, с 538 г. по 1798 г., два Божьих свидетеля будут пророчествовать, "будучи облечены во вретище". Эти свидетели - две ветви, через которые Бог проливает свет на Своих людей, и они символизируют Ветхий и Новый Заветы (см. Зах. 4:1-6, 11-14). В течение 1260 лет папство повергало "истину на землю" и почти уничтожило знание Слова Божьего (Дан. 8:11, 12). Но все же Священное Писание, хотя и облаченное в одежды горя и траура, продолжало пророчествовать и свидетельствовать.
Стихи 7-13. Утаивая Священное Писание от людей, сатана действовал через папство, через систему, которая должна была представлять Бога на земле, но в действительности представила действие законов греха. Бог обещал Даниилу, что перед окончанием 1260 лет Он распечатает Свои послания и умножит знания пророчеств среди людей.
Чем ближе было окончание этого срока, тем больше сатана переживал, что Бог выполнит Свое обещание и произведет среди Своих людей реформацию. Поэтому великий обманщик использовал всю силу своей власти, желая уничтожить Слово Божье, Несколько фактов указывают на то, что стихи 7-13 описывают события времени Французской революции 1790-х гг.
Во время революции Франция как нация проявила такую же распущенность, что и Содом, бросила тот же атеистический вызов, что и правитель Египта, который заявил Моисею: "Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля?" (Исх. 5:2). В ноябре 1793 г. народное собрание упразднило религию и объявило Библию вне закона. Историки назвали этот кровавый период во Франции - Царством террора.
В июне 1797 г., спустя три с половиной пророческих дня (или года, см. Иез. 4:6) после того, как народное собрание Франции отвергло Бога и конфисковало Библию, был издан декрет, выражающий терпимость к Священному Писанию. Начиная с 1798 г., Священное Писание было вновь возвышено во всем мире, и Бог снял печать с книги Даниила, чтобы явить Своему народу план окончательного преобразования греховного мира.
Бог допустил Французскую Революцию как урок того, к чему может привести отрицание Его Слова. История повторяется. Тот же дух, свершивший Французскую Революцию и вызвавший кровавый террор, повторился в XX веке. и многие страны Европы и Азии испытали болезнь, подобную той, которая потрясла Францию. Государственный атеизм, планомерно проводившийся, подавлял духовные силы России на протяжении семи десятилетий, Китай и другие страны Азии также испытали на себе идеи так называемого "научного атеизма". Урок, который пережила Франция в конце XVIII века, к сожалению, не был достаточно оценен в XX веке.
Звук седьмой трубы возвещает последний суд над человечеством, очищение святилища, предсказанное Даниилом. Если первые шесть судов, упомянутых в Откровении 8 и 9, отразились только на части человечества (одной трети), то седьмой суд имеет вселенское значение.

Последний вселенский суд над людьми

Стихи 15-18. Бог показал Иоанну краткое изложение того, что произойдет, когда прозвучит седьмая труба. В сущности, эта труба устанавливает вечное Царство Божье (ст. 15-17; см. Откр. 19:1-6; Дан. 2:44,45; 7:27). Стих 18 дает более подробную картину событий, которые произойдут в это время. Во-первых, народы всего мира "рассвирепеют". Начиная с момента действия седьмой трубы, где-то с середины XIX века, положение во всем мире определенно ухудшится (см. Дан. 8:14; 7:9,10,13,14). Гнев народов выльется в великую решающую битву Армагеддон, описанную в 16 главе Откровения. "Гнев Божий" выльется в семь великих язв, которыми Бог накажет нечестивых накануне Второго пришествия Иисуса (см. Откр, 15:1).
Во время Своего пришествия Иисус прославит всех Своих детей и даст им вечную жизнь (см. Откр. 22:12). Затем, спустя тысячу лет, согласно 20-й главе Откровения, Он поразит нечестивых вечной смертью. Таким образом, седьмая труба имеет всеобъемлющую сферу.
Стих 19. Чтобы помочь Иоанну понять значение седьмой трубы. Бог обратил его внимание на святое святых небесного святилища, где находился "ковчег завета Его". Во время служения, совершаемого в земном святилище, эта часть храма была открыта только в День Искупления для очищения святилища и суда над народом Божьим (см. стр. 16 и 17). Это ежегодное служение в земном святилище символизировало работу Иисуса Христа по очищению небесного святилища, истинного храма Божьего, в конце времен (см. Евр. 8:5;9:23). Согласно Даниилу 8:14, эта работа началась в 1844 г.
Ходатайство Иисуса о Своем народе во святом святых служит для установления вечного Царства Божьего. Сейчас Он особенно привлекает наше внимание к ковчегу Его завета и закону, хранящемуся в нем. Это вечный закон любви, написанный Богом в Своих десяти заповедях (см. Исх. 20; 25:16; 31:18; Втор. 10:2,5).
Завет Бога является ключом к пониманию глав Откровения с 12 по 22. А закон, на котором он основан и который выражает волю Бога. является главным спорным вопросом в окончательной драме великой борьбы между Христом и сатаной (см. Откр. 12:17; 14:12).


В знак полного отречения от религии во времена Великой Французской революции народ Франции посадил на трон покрытую вуалью женщину. Ее нарекли богиней разума и внесли в народное собрание. Взяв "богиню" за руку, оратор французского собрания объявил: "Смертные, перестаньте трепетать перед бессильными громами Бога, Которого вы так боитесь. Отныне утверждается не божественность, а Разум". Обнявшись с президентом, новая "богиня" проследовала в окружении многочисленной толпы к собору в Нотр Даме и воссела на высокий алтарь, дабы занять место Самого Бога

 

Послание семи церквам Снятие семи печатей
Семь труб
Большой красный дракон
Барс с семью головами
Вести трех ангелов
Семь последних язв
Великая блудница Вавилон
Победа над сатаною
Сатана связан на тысячу лет
Новая земля
Откровение 1-3
Откровение 6-7
Откровение 8-11
Откровение 12
Откровение 13
Откровение 14
Откровение 15,16
Откровение 17
Откровение 19
Откровение 20

Откровение 21,22

 

На главную

Гостевая книга


Hosted by uCoz