"Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего
и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко
"
( Откровение, глава 1 стих 3 )



Книга Откровение апостола Иоанна Богослова

ГЛАВА 15

Откровение 15
"1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. 2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, 3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! 4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. 5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. 6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. 7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. 8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов."

Святые прославляют Иисуса за спасение

Глава 15:1-4. Перед тем, как Бог показал Иоанну наказание нечестивых, принявших печать зверя, Он снова обратил его внимание на тех, которые, приняв Его помощь, одолеют зверя, его образ, его знак и число имени его. Победа обещана всем, кто поверит во Христа. Как сказал Иоанн: "Сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Иоан, 5:4). Победа спасенных является окончательной демонстрацией силы вечного Евангелия, в центре которого - великая живая истина о праведности по одной лишь вере. Христос уже одержал победу над грехом на Голгофе. Это Его победа, но мы можем верою принять ее как нашу собственную победу при помощи веры. "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом" (1 Кор. 15:57). Спасенные будут петь песнь Моисея (см. Исх. 15:1-19) и песнь Агнца, Иисуса.
Стихи 5-8. После того, как Иисус окончит ходатайство за Свой народ и покинет святое святых небесного святилища (см. ст. 5), Его милость не будет больше примирять Бога и человека, Время, когда люди еще могут выбирать между спасением и проклятием, закончится, Христос объявит: "Неправедный пусть еще делает неправду... праведный да творит правду еще" (Откр. 22:11). После этого ни один человек не сможет верою "войти" в небесный храм и получить спасение, потому что все уже будет решено, кому они служат: Христу или сатане. Во время великого бедственного времени, принесенного семью последними язвами, Бог защитит и избавит Свой народ, хотя сатана и будет пытаться уничтожить его (Дан. 12:1; Пс. 75:9-10; Соф. 1; 2:3; Иезек. 9; Откр. 7:1-3; Ис. 26:20,21).
Суды, выраженные семью последними язвами, очень похожи на те суды, которые описаны как семь труб (Откр. 8;9;11:15-19). Однако, эти суды различаются по трем важным аспектам. Во-первых, трубы - это частичные суды, касающиеся лишь трети человечества, но язвы - широкомасштабны, и они затронут большую часть нечестивых. Во-вторых, трубы охватывают больший промежуток времени, в то время как язвы приходят на "один день" или "один час", другими словами, очень быстро (см. Откр. 9:5,15 и 8:8,10). В-третьих, трубы берут начало из святого небесного святилища, в то время как язвы ассоциируются со святым святых (ср. Откр. 8:2-5 и 15:5-7).
Когда будут посланы эти язвы? Они последуют и за печатью зверя, и за третьим Ангелом из Откр. 14, который предлагает последнее милостивое приглашение Бога тем, кто находится в Вавилоне (ср. Откр. 13:16,17; 14:9,10; 16:2). Следовательно, они будут ниспосланы после того, как Иисус закончит Свое ходатайство за человечество, и до Его возвращения на землю (см. гл. 16:1-15).
Бог изольет язвы, как пылающий напиток, горячее "вино цельное". Они явятся быстро и внезапно, лишенные милости. Иоанн провозгласил, что этими язвами "оканчивается ярость Божия" (Откр. 14:10; 15:1).
Далее Откр. 17 и 18 разъясняет, почему Бог посылает эти ужасные суды. Согласно Откр. 18:4, это язвы Вавилона. Бог посылает их в наказание за намерение Вавилона убить народ Божий (см. Откр. 16:6; 13:15; 17:6). Этими судами над Вавилоном Бог избавит Свой остаток от ярости сатаны.
Эти язвы схожи с язвами, посланными Богом на Египет, когда Он освобождал израильтян, руководимых Моисеем (см. Исх. 7-12). Подобно другим вариантам числа семь в книге Откровения, последние три язвы в корне отличаются от четырех первых.

ГЛАВА 16

Откровение 16
"1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. 2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. 3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. 4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. 5 И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; 6 за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. 7 И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. 8 Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. 9 И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. 10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, 11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. 12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. 13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. 15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. 16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. 17 Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! 18 И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! 19 И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. 20 И всякий остров убежал, и гор не стало; 21 и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая."

Излитие семи последних язв

Глава 16:1-11. Каждая из язв таит в себе огромное значение, каждая из них противодействует различным проявлениям великой власти Вавилона. Знак зверя, упомянутого в Откр. 13, явится одновременно с великим ложным религиозным пробуждением, которое будет использовать чудодейственную силу, чтобы обмануть людей. Но первая язва обнаружит беззащитность этой силы перед Богом.
Во время излитая язв, несмотря на то, что люди и будут демонстрировать свое внешнее "покаяние", они не раскаются искренне в своих грехах, потому что указ уже выйдет: "Неправедный пусть еще делает неправду... праведный да творит правду еще" (Откр. 22:11). Во время излития пятой язвы вселенская тьма окутает царство зверя из Откровения 13: 1-10. Власть, которая заявляла, что имеет много света от Бога, будет пробираться на ощупь в темноте. В это время те, кто получил печать зверя, все еще будут страдать от первой язвы, что свидетельствует об излитии окончательных язв за очень короткий период.
Шестая и седьмая язвы подведут итог борьбе веков. Во время действия шестой язвы Вавилон, великая система богоотступнической религии, потеряет поддержку общества, после чего, во время седьмой язвы, Бог уничтожит нечестивый Вавилон и всех, стоявших на стороне сатаны.
Стихи 12-16. Образы, использованные для описания шестой язвы, заимствованы из Ветхого Завета. Поскольку слово Армагеддон созвучно со словом Мегиддо, одной из долин в Палестине, где в ветхозаветные времена происходило много значительных войн, некоторые ошибочно заключили, что в скором времени эта битва произойдет в долине Мегиддо. Однако термин Армагеддон чисто символический, так как это вымышленное название. Еврейская приставка Хар (Ар) - означает "гора", а не "долина", и, очевидно, имеет отношение к образной горе, т.е. горе Сион, которая обозначает Церковь Божью "последних дней" (см. Откр. 14:1-5). Слово Армагеддон использовано в качестве символа завершающей борьбы добра и зла, последнего морального и религиозного кризиса в истории человечества перед Вторым пришествием Христа.
В окончательной борьбе добра и зла Бог позволит сатане собрать свои силы и выступить против этой образной горы Хармагеддон, то есть против народа Божьего. Но шестая язва сорвет попытки сатаны возвысить себя над Творцом, так как во время действия этой язвы Бог высушит "великую реку Евфрат".
Одним из главных источников могущества и процветания древнего Вавилона было его стратегическое расположение на реке Евфрат (см. Иерем. 51:13). Более чем за 500 лет до рождения Христа Бог наказал непокорный Вавилон, позволив персидскому царю Киру завоевать его. Кир и цари - союзники его, пришли с востока (см. ст. 12) и, отведя воды Евфрата, захватили Вавилон (см. Ис. 41:2; 45:1; 46:11; Иерем. 50:38; 51:36).
"Вавилон" рассматривается в Откровении как богоотступническая религиозная система, которая, как и древний Вавилон, питается "многими водами". Эти воды "суть люди и народы, и племена и языки" (Откр. 17:15), которые поддерживают нечестивый Вавилон. Когда они неожиданно осознают, что Вавилон обманул их (это осознание придет к ним слишком поздно для того, чтобы как-то помочь им), они перестанут поддерживать его и его воды "высохнут".


Бог уничтожает нечестивый Вавилон


Стихи 13, 14 и 16. Эти стихи, освещая прошлое, показывают, каким образом Вавилон удерживал свою власть до наступления шестой язвы. Драконом (нехристианскими системами, через которые осуществляет свою деятельность сатана), зверем (папской системой) и лжепророком (заблудшей протестантской системой) будут управлять нечистые бесовские духи. Американское религиозное общество переживет, как будет казаться, великое духовное возрождение, незадолго до учреждения этим государством церковно-государственного союза (см. Откр. 13:14, 15). Пророчество предсказывает об объединении в последние дни религиозных сил - христиан и нехристиан со спиритизмом.
При виде ужасных последствий этого экуменического союза Иисус советовал Своему народу бодрствовать и следить за тем, чтобы его не обманули (ст. 15).
Стихи 17-21. В самый мрачный момент истории земли Бог освободит Свой народ. Сам Творец провозгласит: "Совершилось!" Как сказал пророк Иоиль: "Возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля; но Господь будет защитою для народа Своего и обороною для сынов Израилевых" (Иоиль 3: 16; см. Ис. 30:29,30; Иерем. 25:30; Евр. 12:26).
После этого великий непокорный Вавилон падет. Увидев Иисуса, возвращающегося на землю, грешники попытаются убежать и скрыться от лица Его (ср. ст. 19, 20 с Откр. 6:14-17; Ис. 2: 10-12,20,21). Огромный град "величиною в талант" (около 15 килограммов) опустошит всю землю (см. Иез. 38:18-23). Вселенская битва и разрушение - седьмая язва - уничтожат всех тех, кто отверг любовь Бога.

 

Послание семи церквам Снятие семи печатей
Семь труб
Большой красный дракон
Барс с семью головами
Вести трех ангелов
Семь последних язв
Великая блудница Вавилон
Победа над сатаною
Сатана связан на тысячу лет
Новая земля
Откровение 1-3
Откровение 6-7
Откровение 8-11
Откровение 12
Откровение 13
Откровение 14
Откровение 15,16
Откровение 17
Откровение 19
Откровение 20

Откровение 21,22


 

На главную

Гостевая книга


Hosted by uCoz